Современная школа активно перешла на систему экзамена для учащихся 9-х классов - Государственная Итоговая Аттестация. По результатам ГИА по английскому языку проходит зачисление в 10 класс профильного направления. Задания для ГИА по английскому языку 9-х классов создаются сотрудниками Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
Объективность оценивания работ учащихся, создается благодаря муниципальной экзаменационной комиссии, осуществляющей оценивание работ учащихся; учитель, который вел предмет в этом классе, в комиссию может не входить, и на экзамене не присутствует.
Структура ГИА по английскому языку
ГИА по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:
1. письменная часть содержит четыре раздела: раздел 1 (задания по аудированию), раздел 2 (задания по чтению), раздел 3 (задания по грамматике и лексике), раздел 4 (задание по письму);
2. устная часть включает раздел 5 (монологическое высказывания на заданную тему и диалог).
Продолжительность выполнения письменной части участником ГИА составляет 90 минут.
Продолжительность ответа одного экзаменуемого в ходе устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 6 минут.
Изменения существенные:
1) в раздел 1 (задания по аудированию)
· добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1);
· уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2);
· увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8;
2) в раздел 2 (задания по чтению)
· увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился;
· увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9;
3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
· увеличено количество заданий с кратким ответом до 15;
· предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18).
4) в раздел 4 (задание по письменной речи)
· увеличен объем личного письма до 100–120 слов;
· предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10.
5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки;
· предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый;
· предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9
·достойный уровень владения языком
·владение различными стратегиями чтения и аудирования
·знание формата экзамена
·знание критериев оценивания заданий.
Помните: чтобы успешно сдать итоговый экзамен по английскому языку в случае с английским языком действует только одно правило: чем раньше Вы начнете готовиться к экзамену, тем лучше!